НЕПОСЕДЫ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Правило-совет для читателя

1.     Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.

2.     Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.

3.     Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила.

4.     Умей беречь книгу!

Основная памятка для заучивания наизусть

 

1.     Прочитай вслух  стихотворение.

2.     Подумай и скажи одним предложением, о чём оно?

3.     Тебе понравилось стихотворение? Почему?

4.     Прочитай вслух  ещё раз. Если ты прочитаешь странные или не очень понятные слова, постарайся их запомнить.

5.     Уточни, что обозначают непонятные слова и научись их правильно произносить.

6.     Прочитай  стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь?

7.     О чём (о ком) говорится в начале стихотворения?

8.     Прочитай  начало стихотворения.  Попробуй повторить его по памяти.

9.     Начни читать стихотворение наизусть.

10.                       Попробуй повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4-8 строк).

11.                       Повтори первое четверостишие полностью.

 

Далее работа по п. 8-11, предлагаем ребёнку запомнить по 2-4 строки, прибавляя их к уже ранее заученным.

Знакомство с новой книгой

1.     Рассмотри обложку книги.

2.     Прочитай фамилию автора и название произведения.

3.     Внимательно рассмотрите иллюстрации, перелистывая книгу.

4.     Определи примерное содержание книги.

5.     самостоятельно прочитай рассказ (стихотворение, сказку и т.д.)

 

 

Работа со сказкой

1.     Как называется сказка, кто е сочинил?

2.     Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?

3.     Кто в сказке действует? Какие это герои?

4.     какие события описываются в сказке?

5.     Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

6.     Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?

7.     Как относится автор к своим героям?

8.     Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?

Как работать над кратким пересказом по плану?

1.                             Раздели рассказ на смысловые части.

1.                             Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.

2.     В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения)

3.     Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу)

Как составить план рассказа?

1.     Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.

Ø О чём говорится в начале рассказа?

Ø Какие события описаны дальше?

Ø Чем заканчивается текст?

2.     Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием)

3.     Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.

4.     Перечитай их, расскажи своими словами, о чём говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.

5.     Запиши свой заголовок к каждой части.

6.     Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.

                                                  Работа над скоростью чтения.
                        
                              Как помочь  своему ребёнку?
Вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо учился? Учёные доказали, что скорость чтения является важным фактором из числа влияющих на успеваемость. При низкой скорости чтения ухудшается понимание текста, необходимо читать его дважды, а то и трижды. Ребёнок, который не умеет читать, будет испытывать большие трудности при выполнении домашних заданий. Читать для такого ребёнка – мука! 
  Повышению скорости чтения способствует домашняя тренировочная работа. Вот несколько советов по её проведению.
•    Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Лучше домашнюю тренировку проводить порциями по 5-7 мин. Несколько раз за вечер.
•    Жужжащее чтение. Чтение вслух, вполголоса.
•    Чтение перед сном (можно использовать при подготовке устных предметов). Последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те 8 часов, когда человек спит, он находится под их впечатлением.
•    Режим щадящего чтения: чтение по очереди ребёнком и родителем.
•    Совместное чтение ребёнка и родителя. Родитель задаёт темп  чтения, ребёнок старается не отстать. Скорость должна увеличиваться постепенно.

•    Чтение в темпе скороговорки. Упражнение для развития артикуляционного аппарата.
•    Самозамер скорости чтения. В течение 1 мин. Ребёнок читает текст, затем пересчитывает прочитанные слова и записывает результат в «Дневник достижений».
•    Систематичность чтения. Ни один из описанных приёмов не даст результата, если применять его лишь время от времени.

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz