Проверочная
работа по теме: «Корень . Однокоренные слова»
Фамилия___________________________________Имя______________________________-
Карточка №1
1.Образуй
однокоренные слова по заданным вопросам. Выдели корень
что?
крик,
какой?
...
что делать?
...
2.Подбери однокоренные слова и выдели
корень
гусиный, ______________________
садовник, ______________________
рыбный, __________________________
3. Замени сочетание слов одним
словом. Выдели корень в однокоренных словах.
Суп из рыбы – рыбный,
шкаф для книг -______________
дом из кирпича - ________________
сок сливы - _____________________
Карточка№2
1.Какое слово здесь
лишнее? Спиши только однокоренные слова. Выдели
корень.
Поставь
ударение. Подчеркни слово с ударным гласным в корне.
Гора, горит, горняк, пригорок. _____________________________________________-
Вода, водяной, водитель, водный.____________________________________________
Лето, летать, полёт, лётчик._________________________________________________
Смех, смешить, смешать, смешинка.
2.Подбери пару
однокоренных слов. Соедини пары, выдели корень.
буква
зимний
ходить
букварь
зима
поход
3.Какое слово является проверочным для безударной
гласной? Спиши. Проверочное слово пиши первым. Поставь ударение. Выдели корень в
однокоренных словах.
Звонить, звонок, звонкий._____________________________________________
Светлячок, светлый, светлеет._________________________________________
Лежать, лежанка, лёжа.__________________________________________________
Сидя, сиденье, сидеть.___________________________________________________
4.Запиши безударную
гласную в словах по образцу: дома
– домик. Выдели корень в однокоренных словах.
Дома,_______________ мячи__________________
мосты,_______________ дворы__________________
сады, __________________, шары, _____________________
Карточка№3
1.Спиши. Рядом припиши однокоренное слово, которое
отвечает на вопрос какой? Обозначь ударение и корень.
Полёт в космос - космический,
берег моря - ...,
костюм для спорта - ...,
нож из стали - ...,
труд с пользой - ... ,
блюдо из мяса - ... .
2.Запиши, как
называют человека, который:
строит дом_______________________
кладет печи_____________________
убирает двор_____________________
учит детей_________________________
работает на
тракторе.___________________
Используй слова для справок: тракторист, печник, строитель, дворник, учитель.
В родственных
словах выдели корень.
3.Прочитай, вставляя слова грачиное, грачата, грачонка.
Вдруг на кота налетел грач и клюнул его прямо в
нос. Там пищали __________ .Кот так и
свалился на землю. Залез кот на дерево и хотел
схватить________________ . Кот увидел на
дереве_____________ гнездо.
Озаглавь
текст. Спиши предложения так, чтобы получился связный рассказ. Найди
однокоренные слова, выдели корень.
|